На самом деле этот пост я собираюсь написать уже несколько лет как минимум. Я, наверно, попробую-таки это сделать. Потому что писать о Грозе, недоотдав своих эмоций и впечатлений мастеру первой из двух таких игр, мне кажется неправильным.
Речь пойдет о Птахиной космичке.
Отчет,
игровые благодарности.
читать дальшеСобственно, перед той игрой участникам выдавался небольшой загруз о мире и в самых общих чертах что именно произошло с персонажем. То, что у меня написано в доигровой части отчета, - это загруз уже с интерпретацией. Если же брать фактаж - там было что-то вроде "хорошая семья, гибель девушки, решение исполнять мечту, все плохо, прошло шесть лет, год назад начал принимать наркотики, недавно по этой причине попал в аварию, за что был разжалован". Увы, у меня не сохранился исходный мейл.
На мой взгляд:
1. набор "год принимает наркотики средней тяжести, вылетел только через год, и то не попал под суд со смертной казнью, а был разжалован" - дает веер трактовок, как-то блат, всем все пох, и т.д.
2. но вот набор "шесть лет назад погибла девушка, пошел исполнять ее мечту, все плохо, разжалован только сейчас после того, как начал принимать наркотики" - дает однозначную трактовку:
- выносливость по физике - потому что год наркотиков средней тяжести, а прокололся достаточно крупно, чтобы на его счет о чем-то задумались, только сейчас;
- совершенно мифологического какого-то размаха добросовестность - потому что шесть лет отпахать без крупных проблем при отсутствии мотивации и скверном характере (а мечта любимой девушки в качестве своей - это отсутствие мотивации).
Третий возможный факт идет под звездочкой, потому что обоснования ему нет в выданном загрузе. Возможно, Ирвину просто нравилась или не была противна его работа. Возможно, он не выцелил "в яблочко", но и не "ушел в молоко". Но это я не играла, потому что работа, которая не противна, - это охуенная мотивация, а в загрузе было сказано "все плохо".
Честно скажу, если бы в такую хреновую загогулину попала я, меня бы разобрало на мелкую стружку месяца за три в лучшем случае. Собственно, меня и разобрало (хоть и другими причинами) - в первой половине 2015, до сих пор собираю и еще пару лет буду.
И вот эта добросовестность больше человеческого размера, подходящая разве что какому-нибудь титану, который какую-нибудь землю на каменных плечах, - то, что может быть и не закладывалось исходно, но то, что купило меня с потрохами. Увы, это то, что я очень хочу, но всерьез получалось - где-то год с небольшим, полтора от силы.
В результате моих рассуждений персонаж получился не таким, как требовался мастеру: наркоман со скверным характером на ролевой замкнутого пространства это разновидность персонажа-ярмарки. А у меня - про ломку ни прочитать, ни посмотреть не успел, скандалил много для меня, но очень умеренно для скверного характера, много работал. В результате, вместо того, чтоб скандалами сорвать политофицеру и (не)специалисту операцию по спасению всех - стал одним из кирпичей всеобщего везения. Не знаю, мог ли я тогда сыграть иначе. Сейчас, зная, что получилось, я не откажусь ни от одного слова, ни от одного жеста. Масло мы сбили, я (совместно с Ирвином Дейлом)) все еще этим очень доволен.
Уж я не знаю, убедили ли мы в итоге Птаху, что команда достаточно сделала, чтоб им чуть-чуть повезло, или она просто мастерским решением прекратила балаган всеобщего спасения. Не знаю, не спрашивала.
И для меня эта добросовестность и эта игра - воплотившаяся мечта, кусочек не рая, конечно, но чего-то настоящего, взаправдашнего. Я не знаю, когда я смогу построить что-то схожее и/или лучшее в моей жизни, я только надеюсь, что это еще возможно. На этой игре я нашла очень важный для себя кусок в жизни. Кусок себя.
Птаха, огромное тебе спасибо! За придуманный мир, за игру, за то, что не отказала Кэте в ее заявке. За все, что получилось. Мне искренне жаль, что я не сделала лучше или в более каноничном ключе. И одновременно я с трудом подбираю слова, чтобы выразить насколько важно мне то, что получилось, что дала мне эта твоя игра. Спасибо! Если благодарность принимается в тортиках или каких-то других вкусностях, только скажи
А вскрывшееся уже после игры, что девушка на самом деле была жива, особенно с учетом того, что все выжили, - это просто какой-то бонус за хорошее прохождение, грузовик с пряниками на моей улице. А еще я коллекционирую впечатления людей по отчету, о чем была эта игра. Версий было много разных, и мне чрезвычайно занятно наблюдать, кто какую реакцию выдаст. Жаль, я не сразу сообразила записывать эти ответы, была бы прикольная коллекция.
@темы:
эмоции,
эти наши ролевые игры
Ну, помимо уже сказанного это еще и единственная игра, от которой у меня есть полный отчет, который я перечитываю вкупе с отчетами соигроков)
Я бы на самом деле поиграла еще, если что
Насколько я помню, ты был одним из немногих, кто верил идею на 100500%
Верил в то, во что решили играть? Или в то, что мы всерьез падаем?
Автозамена жжот